МКОУДО «Дом детского творчества»
|
Аннотация в рабочим программамАннотация к рабочей программе «Юный турист» Данная программа разработана по блочно-модульному принципу. Первый год обучения является базовым т.к. дает начальные, основные знания и умения, без освоения которых сложно и небезопасно заниматься каким-либо видом туризма или краеведения. Комплексность данной программы основывается на цикличности туристско-краеведческой деятельности по принципу расширяющейся и углубляющейся гносеологической спирали, должностно-ролевой системе творческого самоуправления и развития самодеятельности обучающихся детей. При этом предполагается концентрация усилий образовательно-воспитательного и тренировочного процессов в четырех основных направлениях: 1.Формирование разносторонне развитой личности
Организация учебно-тренировочного процесса по программе предусматривается в течение календарного года (36 учебных недель). Педагог может увеличивать объемы учебно-тренировочных нагрузок и продолжительность занятий в каникулярное время. Программа объединения рассчитана на учащихся 6 – 11 классов и предусматривают приобретение ими основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказания первой медицинской помощи, инструкторской деятельности в своем классе, школе, туристском объединении; необходимых знаний, умений и навыков для получения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью, спортивному ориентированию, званий «Юный турист России. Время, отведенное на обучение, составляет 324 часа в год из расчета 9 часов в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта занимающихся следует делать больший упор на групповые (2 – 3 человека) и индивидуальные занятия. Аннотация к рабочей программе «Родной край» Программа «Родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Данная программа может быть применена в школах и учреждениях дополнительного образования. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Программа обучения рассчитана на школьников 1-2 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории, культуре, географии Кировского района и Калужской области. Задачи программы: образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с историей Калужской области, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Малой Родины; развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки; воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Аннотация к рабочей программе «Спортивный туризм и основы спортивного ориентирования» Образовательная программа «Спортивный туризм и основы спортивного ориентирования» относится к комплексным программам, объединяя физкультурно-спортивную и туристско-краеведческую деятельность обучающихся. Продолжительность образовательного цикла - три года обучения. Программа первого года - программа начального уровня. Программы второго и третьего годов обучения - программы совершенствования знаний и умений, повышения спортивной квалификации. Программа предполагает разноуровневые результаты обучения на каждом году обучения. Учебно-тематический план составлен исходя из учебной нагрузки на одну учебную группу 6 часов в неделю на протяжении трех лет обучения, 216 часов в год по 3 часа 2 раза в неделю Программа рассчитана на обучающихся 13-17 лет. Специальных требований к знаниям обучающихся при приеме в объединение нет. Группы начальной подготовки формируются, в основном, из обучающихся в возрасте 13-14 лет, а группы совершенствования состоят из обучающихся 14-17 лет и новичков этого же возраста, которые форсированно проходят начальную подготовку под руководством педагога и опытных туристов из числа обучающихся. За основу при разработке данной образовательной программы взяты: программа начальной подготовки обучающихся в объединениях туристско-краеведческого профиля «Юные туристы», программ; начальной туристской подготовки по пешеходному туризму НТП-Б и программы подготовки юных спортсменов-ориентировщиков 1-3 года обучения. Программы были переработаны в соответствии со спецификой занятий объединения школьников в объеме 6-часовой учебной нагрузки в неделю с учетом использования технико-тактической под готовки для соревнований по ориентированию в качестве средства для достижения оптимального уровня физической и морально-волевой подготовленности обучающихся к учебно-тренировочному спортивному походу, и в качестве средства обучения, воспитания и развития обучающихся, способствующего достижению целей программы. При этом соотношение аудиторных часов и практических, а также теоретических занятий на местности составляет 1:8.
Аннотация к рабочей программе «Авиамоделизм» Программа построена на основе авторской программы «Авиамодельный кружок» Рожкова В.С. Авиамоделизм-первая ступень овладения авиационной техникой. В процессе изготовления летающей модели учащиеся объединения приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности. Авиамодельные объединения относятся к спортивно-технической направленности. Курс предполагает три ступени обучения. Учащиеся первого года обучения приобретают начальные знания и навыки, необходимые для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей. В работе с начинающими моделистами упор делается на освоение и отработку основных технологических приёмов изготовления моделей и практических навыков в работе с инструментом. Теоретические знания сообщаются в форме познавательных бесед или лекций небольшой продолжительности. Учащиеся второго года обучения расширяют круг знаний по авиационной и модельной технике, основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчётов, углублённо изучают основы аэродинамики, самостоятельного расчета конструкций моделей. Занятия знакомят учащихся с авиационными специальностями, помогают в выборе профессии, подготавливают к дальнейшей самостоятельной работе. Ребята принимают участие в соревнованиях различного уровня, учатся ценить и понимать дух спортивных соревнований. Занятия объединений первого и второго года обучения проводятся в учебных группах по 5-8 человек. Для учащихся третьего года обучения предусмотрены индивидуальные занятия, в ходе которых ребята изготавливают модели, предназначенные для выступления на соревнованиях. Работа в объединении предполагает целенаправленную работу по патриотическому воспитанию учащихся: учащиеся приобретают знания по истории воздухоплавания, гражданской и военной авиации; с ролью отечественных конструкторов и ученых в развитии авиации, в совершенствовании летательных аппаратов. Участвуя в региональных соревнованиях по авиамодельному спорту, ребята совершают экскурсии по аэродромам, авиаклубам, встречаются с лётчиками. Количество учебных часов в год для объединений первого года обучения - 144, второго года обучения — 216, для учащихся, занимающихся по плану индивидуального обучения (третий год обучения) – 36 или 72 часа. Аннотация к рабочей программе «Флора» Программа «Флора» разработана для реализации содержания дополнительного образования в области декоративно-прикладного искусства и дизайна на основе художественно-эстетического комплекса (изучение дополнительных предметов: теории и истории искусства, аранжировки, флористики, композиции), и носит личностно-ориентированный характер. Актуальностью и новизной данной программы является усиление важной инновационной составляющей дополнительного образования: подготовка школьников к жизни в современных социально-экономических условиях через практическое освоение основ экономики и предпринимательства. Целью данной программы является создание условий и предпосылок духовно-нравственной мотивации для всестороннего развития и актуализации творческой одаренности личности, способной адаптироваться в современных социально-экономических условиях, эстетического устройства сельского быта и здорового образа жизни на основе лучших традиций малой родины.
• формирование у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
• приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; • развитие творческих способностей личности, художественно-эстетического вкуса, коммуникативности, образного и экономического мышления; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков; • формирование устойчивого интереса к профессии «Флорист-дизайнер»; осуществление профессиональных проб в области «Аранжировка цветов начальное освоение воспитанниками определенных профессиональных знаний и формирование умений и навыков в искусстве «Аранжировка».
Аннотация к авторской программе «Фольклорный театр «Кошурка»» Вид программы – авторская. Отличие её от других программ дополнительного образования для театральных коллективов заключается в акценте не на формирование профессиональных актёрских навыков, а на развитие мотивации личности ребёнка к изучению народных традиций, с заложенными в них общепринятыми духовно-нравственными законами, на творческое развитие обучающихся, импровизацию, на освоение ими своеобразного фольклорного репертуара. Особенность жизни коллектива – проживание согласно народному аграрному календарю с его обрядами и праздниками, активными участниками которых становятся обучающиеся. Цикличность изучения программного материала позволяет обучающимся, по каким-то причинам пропустившими очередной год обучения, возвратиться в коллектив на любом этапе обучения. Новизна программы фольклорного театра «Кошурка» заключается в том, что в процессе обучения уделяется большое внимание фольклорной арттерапии, используются авторские приёмы, упражнения и тренинги (на развитие фонематического слуха, речевых и двигательных навыков, памяти, воображения, фантазии), авторские сценарии фольклорных праздников, конкурсов, обрядовых сцен, создаваемые на основе материалов, собранных в ежегодных фольклорно-этнографических экспедициях. Основа репертуара театра – фольклор во всех его проявлениях (слово, театрализация, песня, танец, декоративно-прикладное творчество). Цель программы: формирование духовно-нравственных основ личности воспитанника и развитие его творческого потенциала посредством занятий фольклором. Программа фольклорного театра рассчитана на пятилетнее обучение. Фольклорный репертуар подобран для каждого учебного года с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей. Обучение детей организуется с учетом принципа «от простого к сложному»: от освоения народных игр, изучения устного народного творчества, сказок, детскогофольклора - до участия в традиционном обрядовом действе с использованием местных этнографических материалов. Программа предусматривает три уровня освоения традиционной народной культуры: · Пропедевтический (введение в народную культуру) -1 год; · Репродуктивный (изучение знаний по различным направлениям народной культуры) - 2,3,4 годы; · Креативный (углубленное творческое освоение народной культуры с введением регионального компонента) - 5 год. 1 год обучения (подготовительный) – «Театр народной игры». На тематических встречах учащиеся начальных классов получают первичные знания о народных традициях. Программа нацелена на пробуждение интереса к изучению народных традиций у младших школьников, создание ярких эмоциональных впечатлений от соприкосновения с народным творчеством. В содержании программы 2 - 5 годов обучения используется спиралеобразный способ компоновки изучаемого материала по трём тематическим разделам с ежегодным возвращением к каждой теме на качественно более высоком уровне: «Традиционная народная культура» - изучение русских сказок и других жанров устного народного творчества, фольклорного пения и народного музицирования, аграрного календаря и связанных с ним обрядов, элементов этнографических знаний, ознакомление с прикладным народным искусством, организацию литературногохудожественного творчества на основе фольклора; «Актёрский тренинг» - получение необходимых навыков по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, инсценированию сказок и постановке обрядовых сцен; «Культурно-массовые мероприятия» - выступления перед зрителями с фольклорными программами различного содержания, народные праздники, конкурсы, тематические экскурсии, итоговые занятия по традиционной народной культуре. Образовательные программы 2 - 4 года обучения конкретны по предлагаемому к изучению фольклорному материалу: 2 год обучения - «Театр русской народной сказки»; 3 год обучения - «Театр детского фольклора»; 4 год обучения - «Театр традиционного обряда». Каждая из этих программ может быть реализована повторно, с условием использования изучения вариативного фольклорного материала для подготовки новых театральных тематических постановок к праздникам народного календаря. Программа 20 января 2018 в 11:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.